Этот тренинг является практическим продожением моего другого тренинга, «Сенситив – развитие Интуиции». Сам по себе он интересен тем, что на нем обнаруживается способность на некоем непонятном (непосвященному) принципе, посылать «управляющий Импульс» другому человеку.

 Ж: Это своего рода манипуляция, может воспользоваться в корыстных целях. Страшно запускать в мир такое знание, Артур.

 А: Если бы люди этим не пользовались, можно было бы говорить о том, что мы запустим знания (опасные для них), но люди все равно этим пользуются. Когда дети капризничают, жены пытаются развести своих мужей. Манипуляции происходят, но тут когда ты понимаешь этот механизм, то ты понимаешь его и с обеих сторон. То есть с одной стороны ты понимаешь, что ты должен сделать для того, чтобы у человека возник этот импульс. Но и когда тобой манипулируют, ты понимаешь, как это происходит, то есть механизм манипулирования тобой. И соответственно в некотором смысле ты обладаешь не только и не столько властью (сколько самозащитой и иммунитетом), а несколько со стороны рассматриваешь этот процесс, и можешь не поддаться на манипуляции тобой. Мы же не говорим о том, что мы учим (только манипулировать), то есть две стороны. Другоая сторона, это когда тобой манипулируют. Если ты понимаешь, если этот процесс учебный, ты понимаешь учебный механизм этого, ты отслеживаешь как это происходит. А это значит, что ситуация, когда, предположим, ты оказываешься в ситуации (под воздействием манипуляции) и тобой пытаются манипулировать, например, ребенок, ты понимаешь, какие механизмы у тебя включаются, которые позволяют тебе отреагировать (или не отреагировать) на эту манипуляцию. Пока ты эти механизмы не знаешь, как отследить, пока для тебя это все логически объясняется, ты не управляешь этим процессом. Поэтому в принципе я не открываю какой-то совсем новый механизм, а я даю ему объяснение.

Конечно, на тренинге безусловно можно лучше научиться манипулировать другими людьми. Но если бы они и так этого не делали, они же и так манипулируют. Просто делают это зачастую хуже, бессознательно. А бессознательное манипулирование, с моей точки зрения, менее экологично, чаще больше напоминает «стрельбу по площадям». Тонкая манипуляция приносит меньше вреда.

Представь себе ситуацию, когда ребенок неделю ноет, чтобы ему купили игрушку. Вместо того, чтобы сделать это тонко и ненавязчиво, и не вызывать кучу раздражения у родителей, а просто вызвать желание купить эту игрушку. С одной стороны, там фактически в результате создан скандал и отношения ухудшились из-за того, что он ныл, его какими-то словами стелили, ругали, вконце-концов купили, чтобы он только отвязался. Либо это произошло, но произошло с минимальными экологическими потерями. Без скандала, без ничего.

Поэтому сложно сказать, что я даю какое-то (новое) опасное оружие. Я скорее улучшаю жизнь людей (за счет лучшего осознавания процессов). У меня есть хороший пример. У меня есть одна ученица в другом городе, которая используя предыдущий тренинг, о котором я говорил, что эти тренинги связаны, у меня есть тренинг «Сенситив – развитие Интуиции». На «Сенситиве» обнаруживаются интуитивные знания, когда человек получает информацию без предпосылок, информацию о том, что произойдет или в принципе информацию. А информация (по интуитивным каналам) приходит «из ниоткуда» (из «Пустоты», для тех кто в курсе).

И там показываются инструменты, как эта информация возникает. Даже не столько инструменты, сколько возникает навык принятия этой информации. Умение ее принимать и использовать. Там механизм не объясняется, но этот навык возникает, потому что каждое упражнение заставляет человека этим пользоваться. Здесь (на «Дистанте – Бесконтакте») этот механизм становится более очевиден. Тренинг более тонкий по сути, поэтому он является неким продолжением, практическим продолжением (развития интуиции). Но даже на «Сенситиве» есть упражнения, в которых человек используя предпосылки некоего «предвидения», может влиять на исход ситуации. Например, в группе, в тройке или в паре делается какая-то практика, при которой ты можешь предвидеть и получать результат, а можешь каким-то образом влиять, это спорный вопрос, предвидишь ли ты или ты влияешь на людей. Сложно сказать… Тут это такая грань очень непонятная.

И одна женщина, которая много ходила на мои разные тренинги, по многу раз. Она качественно работала самостоятельно, и обнаружила у себя навык такого манипулирования, который собственно появляется, который мог бы являться навыком этого третьего тренинга, но она получила этот навык, работая еще на упражениях «Сенситива». Многие техники, все равно дают этот результат. И она обнаружила, что она может посылать «управляющий импульс» своим знакомым и они делают то, что не собирались. Поехали купить машину, а купили (ей) шубу. А у нее просто мелькнула мысль: «Что-то я шубу хочу…» Позвонить не успела. В итоге купили ей шубу. Это самый такой один абсурдный пример, но она рассказывала о многих подобных случаях, по мелочи она это делает очень часто. У нее хорошие взаимоотношения в семье, и она настолько привыкла к этой своей способности, что она фактически постоянно использует это и люди делают не задумываясь. Выполняют тот импульс, который она посылает.

 Ж: Главное, им не рассказывать об этом.

 А: Естественно, не рассказывает. Потому что обидятся. Но факт того, что навык развиваемый. Это не является каким-то феноменом, который изредка случается, он реально объективно существует. Не только на уровне упрощения каких-то таких бытовых, но может быть действительно хорошим рабочим инструментом. Очень спорно говорить о вреде его в рамках ситуации, то есь опять таки в рамках ситуаций, где манипуляция проводится грубо и конфликтно. Предположим, какого-то сотрудника вызывают на обсуждение на общее собрание. И в результате, под давлением, что на него все смотрят, да еще его там запресовали, начинает работать лучше может быть. Через очень много негатива. Я считаю, что во многих случаях негатив, кторый используется для манипуляций лучше было бы убрать. Потому что совсем от манипуляции отказаться мы не можем.

         Ж: Согласна. А у меня такой вопрос. В том случае, когда человек вот так подумал «хочу шубу» и ему купили. Вот тот, кто это делает, он не испытывает никакого диссонанса с самим собой? Например, между тем, что собирался делать одно желание, а сделал другое. Он его просто делает безболезненно для себя? 

        А: В принципе да. Он не может проследить это. Он воспринимает это как мысль, пришедшую ему в голову (как свою собственную). На тренинге я пытаюсь привести к тому, чтобы человек пережил именно этот момент. Чтобы он почувствовал, что у него возникло собственное желание сделать какое-то действие из тех, что мы на тренингах предлагаем. Понятно, что там некое ограниченное количество действий для упрощения задачи, но тем не менее человек ловит собственный импульс. Он понимает, что это он захотел…

Comments: